регулятор реактивной мощности Компенсация реактивной мощности, УКРМ
По всем вопросам пишите и звоните: E-mail: ukrm2014@gmail.com  моб:8-987-961-7173  Skype: ukrm2010  
Что, где и почем?
Индикаторы ЕЭС

Системный оператор Единой энергетической системы

Авторизация !





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Оборудование для ФСК ЕЭС
Реестр №2 ФСК ЕЭС
Реестр №2 ФСК ЕЭС
Статистика сайта
Участников: 13148
Новостей: 381
Ссылок: 200
посетителей: 3952624
Последние новости
 
Главная
Качество электроэнергии и энергосбережение
    Нормативные документы по качеству электроэнергии и энергосбережению             Производители приборов - анализаторов электросети             Энергоаудит, консалтинг и инжиниринг             Библиография и глоссарий     
Токовая нагрузка медных шин Версия для печати Отправить на e-mail
12.01.2014
Оглавление
Токовая нагрузка медных шин
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8

 
Image
Рис.5 Потери при конвекции и излучении (справа) при различных температурах.

 

     Графики, даваемые до сих пор, рассматривались с точки зрения тепла, рассеянного на единицу площади поверхности; в технических целях представляет интерес рассеяние тепла на единицу длины. Рис.6 и Рис.7 показывают рассеяние тепла от главных поверхностей одиночных и параллельных вертикально смонтированных шин. В этих графиках проигнорирован относительно маленький вклад горизонтальных поверхностей. Эти графики могут быть полезными в определении начальной точки для подробного вычисления, используя формулы, данные ранее.
 
Image
Рис.6 Общие тепловые потери для одиночной шины различной высоты в зависимости от повышения температуры.



Image
Рис.7 Общие тепловые потери для каждой пары параллельных шин различной высоты в зависимости от повышения температуры.
ТЕПЛО, ВЫДЕЛЯЕМОЕ ПРОВОДНИКОМ
 
    Тепло, выработанное при протекании постоянного тока на единицу длины проводника в ваттах, определяется произведением I²R, где I - это ток, протекающий в проводнике, и R – его сопротивление на единицу длины. При постоянном токе значение сопротивления шины можно вычислить непосредственно из удельного сопротивления меди или медного сплава, при ожидаемой рабочей температуре. При переменном токе сопротивление шины увеличивается, так как плотность тока растет вблизи внешней поверхности проводника и уменьшается в середине, из-за скин-эффекта. Вихревые токи, индуцированные магнитными полями, связанных с токами в соседних проводниках, ведут к дальнейшему увеличению потерь из-за эффекта близости. Расчет этих эффектов обсуждается ниже, а в данном случае, для упрощения расчета, используется поправочный коэффициент, S (фактор S).
 
Мощность, рассеиваемая  проводником:

Image



 
где

P - мощность, рассеиваемая на единицу длины проводника;
I – ток, протекающий в проводнике;
R0 - сопротивление постоянному току на единицу длины при рабочей температуре;
S - поправочный коэффициент на скин-эффект и эффект близости.

     Определение  размеров шин производится методом приближений. Начиная с произвольного размера и желаемой рабочей температуры, вычисляются потери тепловой энергии от поверхности шины на один метр длины. Затем вычисляются электрические потери мощности тоже на один метр длины. Если тепловыделение для данного размера шин меньше мощности электрических потерь,  размер должен быть увеличен и вычисления повторяются до тех пор, пока  не будет получено  близкое соответствие. Следует отметить, что значение удельного сопротивления, используемое для расчета, должно быть откорректировано в соответствии с  рабочей температурой и величиной S (поправка на скин-эффект и эффект близости) и должно быть пересчитано для каждого размера. Очень приблизительной отправной точкой является предположение, что средняя плотность тока равна 2A/мм² при неподвижном воздухе с итерацией вверх или вниз.



 
< Пред.   След. >
 
 
Кто, где и сколько?
Испытания и сертификация
Качество энергии и энергоэффективность
Нанотехнологии в электроэнергетике
Реклама
ukrm.ru © 2018
Ссылки /// Новости /// Главная